Положение о районном конкурсе лучших читателей школьных библиотек «Суперчитатель-2014»

28 Февраль 2014, 12:27 pm
Опубликовано в Библиотекари ОО
Прочитано 6052 раз
Положение
о районном конкурсе лучших читателей
школьных библиотек  «Суперчитатель-2014»

Районный конкурс лучших читателей «Суперчитатель года» ежегодно проводится в муниципальной системе образования г. Екатеринбурга по инициативе Совета городской ассоциации школьных библиотек и при поддержке отдела образования администрации Верх-Исетского района.
Цель конкурса:
Развитие школьных библиотек как культурных и информационных центров общеобразовательных учреждений.
Задачи  конкурса:
  1. Развитие читательской культуры и популяризация чтения среди школьников Верх-Исетского района.
  1. Поддержка  активных читателей в их творческой самореализации.
  1. Совершенствование работы библиотек по формированию информационной культуры учащихся.
Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1 ступени обучения, прочитавшие не менее 5 книг, и обучающиеся  2 и 3 ступени, прочитавшие не менее 10 книг в школьной библиотеке в первом полугодии текущего учебного года.
Этапы проведения:
  1. 1. Школьный тур (январь-февраль 2014 г.)
Форма проведения школьного отборочного тура - определение лидеров чтения по итогам анализа читательских формуляров в номинациях:
  • Магистр книжных наук (2-4 класс);
  • Литературный эрудит (5-6 класс);
  • Книговеды (7-8 класс).
2.    Районный тур (13-14 марта 2014 г.)
В районном туре участвуют победители школьного конкурса.
В номинации «Магистр книжных наук» (2-4 класс) играют школьные команды по 5 человек.
В номинации «Литературный эрудит» (5-6 класс) – команды по 5 человек.
В номинации «Книговеды» (7-8 класс) – команды по 5 человек.
Формы проведения районного тура определяет оргкомитет районного конкурса.
Содержание районного конкурса «Мир книг Владислава Крапивина»:
  1. Каждая команда должна иметь название, девиз и эмблему, отражающие специфику конкурса.
  1. Конкурс для команд во всех номинациях  проводится в 4 этапа:
1 этап – Биографический гейм. Выполнить письменный тест, выявляющий уровень знаний биографии Владислава Крапивина.
2 этап «Путешествие в книгу».  Определить из какого произведения Владислава Крапивина взят фрагмент текста.
3 этап – Литературный тест. Выполнить письменный тест, выявляющий уровень знаний содержания литературных произведений Владислава Крапивина.
4 этап – «Счастливый случай». Ответить на вопрос по произведению Владислава Крапивина.
3.      В ходе конкурса проводятся игры со зрителями.
Заочный тур
  1. Конкурс «Цветной мир книг» (учащиеся 2 - 4 классов).
Задача: представить иллюстрацию, обложку, к произведениям Владислава Крапивина.
Требования к выполнению работ: формат А-4, техника любая, паспарту, ярлык 10 x 5 см с указанием района, № ОУ, класса, фамилии и имени учащегося; ФИО автора и название произведения; ФИО (полностью) и должности руководителя.
Критерии оценивания конкурсных работ:
  • соответствие заявленной тематике;
  • глубина проработки идеи;
  • эмоциональность и яркость;
  • оригинальность подачи;
  • художественное мастерство.
  1. Конкурс творческих работ на тему: «Дар волшебного полёта...» (учащиеся 5-8 классов).
Задача: написать эссе по мотивам произведений  Владислава Крапивина.
Требования к выполнению работ: электронный и печатный формат, объем не более 2 листов формата А-4, указание названия конкурса, района, № ОУ, класса, ФИО; ФИО автора и название произведения; ФИО (полностью) и должность руководителя.
Критерии оценивания конкурсных работ:
  • соответствие заявленной тематике;
  • уровень грамотности;
  • художественные достоинства;
  • культура подачи работы.
  1. 3. Конкурс цифровых работ в жанре буктрейлер на тему: «Капитан судеб» (учащиеся 9-11 классов).
Задача: подготовить презентацию или видеоролик, в которых средствами цифрового формата рассказать о творчестве Владислава Крапивина.
Требования к выполнению работ: объем не более З-х минут, на электронном носителе, указание района, № ОУ, класса, Ф.И.О. учащегося; ФИО автора и название произведения; ФИО (полностью) и должность руководителя.
Критерии оценивания конкурсных работ:
  • соответствие заявленной тематике;
  • глубина проработки идеи;
  • оригинальность подачи;
  • художественная выразительность.
Срок сдачи работ: до 28 февраля 2014 года в МБУ ИМЦ «Развивающее образование» (ул. А. Валека,8).
Оценка конкурса, подведение итогов и награждение.
  1. Подведение итогов конкурса осуществляется жюри. В состав жюри входят специалисты  отдела образования  администрации Верх-Исетского района, библиотекари ОУ. Жюри совместно с оргкомитетом вырабатывают критерии оценки этапов конкурса и определяют победителей.
  1. Победители конкурса награждаются  грамотами отдела образования администрации Верх-Исетского района, книгами и памятными призами.
Оргкомитет конкурса

№ пп

ФИО

Должность, место работы

1

Воронова Л.Н.

заведующая библиотекой ИМЦ «Развивающее образование»

2

3

Аликина С.П.

Гузева Т.П.

заведующая библиотекой ОУ № 121

заведующая библиотекой ОУ № 141

4

Захарова И.В.

заведующая библиотекой ОУ № 6

5

Караваева Т.И.

заведующая библиотекой ОУ № 2

6

Стулова Г.В.

заведующая библиотекой ОУ № 171

7

Тюлькина М.М.

заведующая библиотекой ОУ № 63

8

Тягунова Н.К.

заведующая библиотекой ОУ № 184

Финансирование конкурса
Финансирование осуществляется за счет средств отдела образования администрации Верх-Исетского района.
Список литературы по номинациям
«Магистр книжных наук»
  1. В. Крапивин. «Чоки – чок или рыцарь прозрачного кота».
  1. В. Крапивин. «Оруженосец Кашка».
  1. В. Крапивин. «Звезды под дождём».
«Литературный эрудит»
  1. В. Крапивин. «Мальчик со шпагой».
  1. В. Крапивин. «Та сторона,  где ветер».
  1. В. Крапивин. «Мушкетер и фея».
«Книговеды»
  1. В. Крапивин. «Журавлёнок и молнии».
  1. В. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне»
  1. В. Крапивин. «Застава на Якорном поле».

 

Версия для слабовидящих